С 6 июня банки обязаны указывать причину отказа в предоставлении ипотечных каникул. Раньше банки просто ставили заемщика перед фактом и никак не объясняли, с чем связан отказ. Теперь если заемщик не согласен с решением банка, то он может обратиться с жалобой в Центробанк.
— Например, банк говорит, что у вас не предоставлены документы, подтверждающие снижение дохода за последние шесть месяцев, а этот документ предоставлялся. В этом случае можно обратиться с жалобой в надзорные органы — в Банк России, — пояснила автор инициативы Наталья Костенко.
Если и Банк России не отреагирует на жалобу, то можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей финансовых услуг. Такой иск освобождает от уплаты госпошлины. В иске необходимо попросить обязать банк обосновать причины отказа либо признать незаконными те причины, которые были указаны в предоставленном обосновании. Суд также может обязать банк предоставить ипотечные каникулы.