Владимир Кехман
Одиозный бизнесмен, «банановый король» и театральный менеджер всея Руси, Владимир Кехман пострадал от главного своего детища — группы компаний JFC, занимавшейся импортом фруктов.
В конце июля 2016 года Арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области признал Кехмана банкротом и ввел процедуру реализации имущества. Перед этим бизнесмен выкупил часть долгов своей дышащей на ладан компании и официально признал себя банкротом в Лондоне. К 2016 году долги Кехмана перед кредиторами достигли 9 миллиардов рублей, а общая задолженность группы JFC – порядка 18 миллиардов рублей. Ежемесячный же его доход, по словам его представителей, составлял всего 1,3 миллиона рублей.
Среди кредиторов Кехмана были названы Сбербанк (4,3 миллиарда рублей), «Райффайзенбанк» (420 миллионов рублей), «Промсвязьбанк» (1,7 миллиарда рублей), ООО «Аквамарин» (1,4 миллиарда рублей) и «Юникредит банк» (434 миллиона рублей). По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, на торги отправилось самое разное имущество: от яхты Bonanza! и автомобиля Rolls-Royce Phantom до коньячных бокалов и домашних тапочек. Разумеется, даже полная продажа всех вещей обанкротившегося Кехмана не покрыла бы его долгов перед кредиторами. Процесс не завершен до сих пор. Например запонкам за 260 тысяч рублей и икону Святителя Николая Чудотворца за 425 тысяч рублей до сих пор ищут новых владельцев. Сегодня Владимир Кехман продолжает работать в должности директора Новосибирского театра оперы и балета и Михайловского театра в Петербурге.
Аркадий Укупник
Композитор Аркадий Укупник задолжал гораздо меньшую сумму, чем Владимир Кехман, но и это ему едва не стоило финансовой репутации. В июне 2015 года суд после рассмотрения иска от Кунцевской межрайонной прокуратуры оштрафовал Укупника на 5 тысяч рублей за то, что тот не подал заявление о собственном банкротстве. Певец пытался оспорить решение, но жалобу суд отклонил. Осенью 2015 года Федеральная налоговая служба требовала признать артиста банкротом. ФНС подала в Арбитражный суд Москвы соответствующее заявление. В нем говорилось, что зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя музыкант с 2014 года не платил налоги и успел задолжать государству порядка 716 тысяч рублей. Сам Укупник обвинения отрицал и заявлял, что никаких долгов за ним нет. Арбитражный суд, в свою очередь, отказался возбуждать дело о банкротстве Укупника.
Ралиф Сафин
Ралиф Сафин, отец певицы Алсу, бывший сенатор от Алтая и один из основателей «Лукойла», в 2011 году занимал 192 строчку в списке Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с состоянием в 500 миллионов долларов. Осенью 2015 года предприниматель оказался на грани разорения. Казанский банк «Зенит» в первый же день действия закона о персональном банкротстве подал иски против Сафина, а также его сыновей: бизнесменов Руслана и Марата. Глава семейства Сафиных успел задолжать 215 миллионов рублей. «Зенит» кредитовал их семейное предприятие — компанию «Марр Капитал».
До самого банкротства не дошло: было подписано мировое соглашение, по которому 140 миллионов Сафин выплатил уже к концу года, на 45 миллионов должен был предоставить отступное, а оставшиеся деньги обязался выплатить в течение трех лет. Дело о банкротстве Сафина, таким образом, было прекращено.
Самый богатый депутат Андрей Палкин
Имя Андрея Палкина большинству россиян ни о чем не скажет, а между тем это самый богатый депутат Государственной Думы последнего созыва. Парламентарий от «Единой России», согласно его налоговой декларации, только за 2015 год заработал почти 1,5 миллиарда рублей, владеет 59 квартирами в Московской и Архангельской областях и является собственником 200 транспортных средств. На закономерный вопрос депутат в свое время ответил, что полтора миллиарда – это «общий валовый оборот возглавляемого им холдинга».
И вот со всем этим богатством в феврале 2017 года Палкин обратился в Арбитражный суд Архангельской области с просьбой признать его банкротом. Решение объявить себя банкротом Палкин объяснил налоговыми проблемами. По его словам, на момент получения депутатского удостоверения он должен был продать все свое бизнес-имущество, что он и сделал, но с рассрочкой на 10-15 лет. Причем продал он свою собственность сыну. Не получив денег от продажи, он все-таки обязан был заплатить государству налоги — порядка 62 миллионов рублей. Сын депутата тем временем ждет возврата НДС — более 63 миллионов рублей. Единственным способом оградить себя от дополнительных выплат и передать бизнес детям Палкин-старший счел личное банкротство.