Долгожданный отпуск принёс разочарование? Турфирма красиво расписывала вам предстоящий отдых, но что-то пошло не так.
⠀
- В вашем отеле не оказалось мест — заселили в другой. И он вас не устроил.
- Гостиница не соответствует тому, что вам описали. Номер маленький, тёмный, кондиционер не работает.
- Чартер перенесли почти на сутки, а вы потеряли день отдыха.
- И множество других неприятных ситуаций.
⠀
По возвращении из отпуска вы можете предъявить претензии. Кому? Давайте разбираться.
⠀
При реализации туристического продукта (путёвки) есть 3 участника:
⠀
- Туроператор
- Турагентство
- Турист
⠀
Туроператоры формируют и организуют туры: заключают договоры с отелями, авиаперевозчиками.
⠀
Турагенты готовые туры продают, то есть выступают посредниками между туроператором и туристом.
⠀
Когда вы покупаете путёвку через турфирму, то договор заключаете с ней. Однако все услуги оказывает вам туроператор. Так к кому претензии предъявлять?
⠀
Что говорит нам закон:
⠀
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед туристом за качество услуг несёт ТУРОПЕРАТОР. При этом не имеет значения, заключен договор турагентом от своего имени или от имени туроператора.
⠀
- Однако ПРЕТЕНЗИИ к качеству туристского продукта можно предъявлять как к туроператору, так и к турагентству.
⠀
К первому — поскольку именно он оказывал услуги, ко второму – в связи с наличием агентского договора у турагентства с туроператором.
⠀
- Претензия предъявляется в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
⠀
Так что своё недовольство отдыхом в письменной форме можете высказывать как турагентству, у которого покупали путёвку, так и туроператору.