В июле этого года был принят закон, который обязывает иностранные IT-компании открывать представительства в России, а с 1 января он вступает в силу. Закон касается интернет-компаний с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей, точный список таковых составляет Роскомнадзор. Пока ведомство насчитало 13 компаний, среди которых Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram и другие.
Российский филиал — не единственное требование, которое предъявляет закон к иностранным компаниям. Им нужно будет разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, установить на сайте рекомендованный ведомством счетчик посещаемости. И ограничивать доступ к информации, нарушающей российские законы (что, впрочем, не ново). Сайты, которые не будут исполнять требования закона, рискуют получить государственный бан: санкции закона допускают ряд ограничений для нарушителей вплоть до полного прекращения работы соцсети в России.