Небезызвестный всем маркетплейс Wildberries теперь будет брать плату за возврат товаров с тех, кто много заказывает, но ничего не берет. Политика Wildberries отличалась от основных его конкурентов тем, что он работал без предоплаты. Благодаря этому, маркетплейс получил большое число пользователей. Сегодня покупателю придется платить, а точнее компенсировать расходы продавца за доставку.
И, хотя мера будет действовать на всей территории России, она будет применяться не ко всем. Удерживать 100 рублей за каждую единицу товара будут с тех, чей выкуп будет составлять меньше 20% или меньше 10 000 рублей.
Пока такая модель доставки находится в тестовом режиме. По словам компании, это изменение может затронуть около 5% покупателей. То есть тех, чья доля возврата равна 90% и выше. Такая мера была введена не столько с целью защищать покупателя, но предпринимателя от конкуренции. Это когда создаются фейковые аккаунты, делается заказ на большую партию и по итогу, он не выкупается. Что бесспорно плохо влияет на бизнес. Во-первых, стоимость возврата логистики ложится на плечи продавца, во-вторых, так как товар «неинтересен покупателям», у продавца падает рейтинг, который напрямую зависит от процента выкупа.